28 октября 2022 года на базе МАУДО «ДТДиУМ» Мигалчан Ирина Александровна, педагог дополнительного образования Дворца провела мастер-класс «Элементы технологии игровой деятельности в настольном теннисе». Мастер-класс состоялся в соответствии с планом работы Городского методического объединения педагогов дополнительного образования на 2022-2023 уч. год.
Цель мастер-класса: овладение элементами технологии игровой деятельности, соревновательного метода для развития двигательных навыков и умений учащихся.
Ирина Александровна показала и рассказала о подготовительной части учебно-тренировочного занятия в настольном теннисе. Как и в любом виде спорта сначала проводится разминка для подготовки организма к предстоящей физической работе, разогреву мышц (имитационные упражнения в игровом темпе). Затем выполняются подводящие элементы игры в настольный теннис (подача, приём-передача мяча по зонам, увеличение скорости полёта мяча и т.д.).
Затем учащиеся разделились на две команды и показали игру - соревнование «Вертушка». Игра заключалась в том, что по сигналу педагога один участник команды делает передачу мяча на другую сторону стола, а сам убегает на противоположную сторону и встаёт последним в шеренгу, и так поступает каждый из участников. При определённом количестве ошибок участник покидает игру. Игра проводится до победителя каждой команды. И здесь присутствует соревновательный метод, как элемент игровой технологии. Учащиеся визуально следят за выполнением задания друг друга, учатся друг у друга, что положительно сказывается на технике выполнения заданного упражнения.
При помощи соревновательного метода, двигательно-имитационных движений у детей формируется способность применять двигательное умение в условиях ограничения времени и большого эмоционального напряжения, что довольно часто встречается в различных жизненных ситуациях.
Игровой и соревновательный методы ценны тем, что они дают возможность смоделировать условия выполнения двигательных действий, создавать игровые ситуации с учетом их сложности и адекватности ситуациям, встречающимся в жизни.
Помогают они прививать детям в умело подобранных и построенных педагогом командных играх и соревнованиях навыки совместной деятельности, сотрудничества для достижения общей цели.
Далее Ирина Александровна провела деятельностную рефлексию учащихся и работу над ошибками. Напомнила, что на каждом занятии необходимо повторять уже пройденные игровые элементы, добиваясь дальнейшей их шлифовки.
Соловей О.К., методист, руководитель ГМО пдо
Мозер С.В., зам. директора, руководитель МОЦ