Международная детско-юношеская премия «Экология – дело каждого».

Сроки проведения - с 1 марта 2023 года по 1 марта 2024 года.
Заявки принимаются до 1 октября 2023 года.
Справка                Положение

Театр кукол "Буратино" приглашает!

Образцовый детский коллектив Республики Коми театр кукол «Буратино» МАУДО «ДТДиУМ» приглашает вас каждое воскресенье на кукольное представление! Подробнее>>

25 ноября 2022г. на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи состоялся обучающий семинар «Индивидуальное конкурсное испытание «Решение педагогических кейсов».

На семинаре присутствовали педагоги и методисты МАУДО «ЦДТ», МУДО «ЦДОД «Успех», МАУДО «ДТДиУМ», МУДО «ЦДОД «Вдохновение», МУДО «ЦДОД «Олимп», МУДО «ЦДОД №9».

Подготовила и провела семинар: Коренева Л.Б., заместитель директора МУ ДПО «ЦРО».

Лариса Борисовна начала мероприятие с вопроса участникам, что такое «Педагогический кейс»? Оказывается, что педагогический кейс - это педагогическая либо жизненная ситуация, в которой участниками могут быть: педагог-учащийся, педагог-родитель, родитель-учащийся. После этого участники, по просьбе ведущего, стали рассматривать друг друга на предмет детального изучения внешности, одежды, и проанализировать, что бросилось сразу в глаза, а что проявилось позже.

Далее Лариса Борисовна попросила смоделировать, описать, проиграть свои педагогические ситуации, возникшие в ходе профессиональной деятельности при взаимодействии педагога, детей или родителей, учитывая их психологические и физиологические особенности.

Последующая работа заключалась в выполнении  практического задания для участников: разработать алгоритм решения педагогических кейсов в соответствии с критериями оценивания конкура «Сердце отдаю детям». Все участники разделились на три группы. Каждой группе было выделено 15 минут для обсуждения темы. 

Первая группа разработала восемь шагов решения:

  • определение проблемы;
  • сбор информации;
  • анализ и причины проблемы;
  • генерация и поиск вариантов решений;
  • само решение, оценка рисков;
  • составление плана;
  • реализация плана;
  • оценка решения.

Вторая и третья группа разработали план из четырёх шагов:

  • оценивание ситуации (определение проблемы + диалог);
  • установление причины;
  • варианты решения;
  • выбор и применение варианта решения.

Каждая педагогическая ситуация, предложенная участниками, была рассмотрена, проанализирована, найдены варианты развития событий.

В итоге совместно был выработан алгоритм решения (пошаговый план действий) к любому педагогическому кейсу:

  • провести анализ;
  • сопоставить факты;
  • уточнить проблемы;
  • выработать возможные варианты решений;
  • определить оптимальный вариант решения;
  • осуществить прогноз последствия ситуации.

Екимова Т.Б. методист МАУДО «ДТДиУМ»
Мозер С.В., зам. директора, руководитель МОЦ

 

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика