Международная детско-юношеская премия «Экология – дело каждого».

Сроки проведения - с 1 марта 2023 года по 1 марта 2024 года.
Заявки принимаются до 1 октября 2023 года.
Справка                Положение

Театр кукол "Буратино" приглашает!

Образцовый детский коллектив Республики Коми театр кукол «Буратино» МАУДО «ДТДиУМ» приглашает вас каждое воскресенье на кукольное представление! Подробнее>>

19 ноября 2021г. на базе МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» состоялся семинар по реализации мероприятий в рамках программы наставничества: опыт и перспективы.

В семинаре участвовали 18 педагогических работников Дворца: педагоги дополнительного образования и методисты Дворца: Белова Е.А., Бобрецова А.С., Гантман Е.Ю., Савельева Т.И., Виноградова Н.Б., Уханова Н.Н., Екимова Т.Б., Мартынова М.А., Вавилина Е.В., Соловей О.К., в том числе молодые педагоги: Гусев С.Я., Белобородов В.С., Гришина А.Л., Лютоев А.В.

Михайлова Л.В., зам. директора по НМР, Малых Н.Е., Уханова Н.Н., педагоги дополнительного образования, Горчакова В.С., педагог-организатор МАУДО «ДТДиУМ» выступили по итогам работы в рамках наставничества и перспективах деятельности в данном направлении.

В ходе  семинара Л.В. Михайлова, заместитель директора по НМР МАУДО «ДТДиУМ», отметила, что в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта Образование» и мероприятий Целевой модели наставничества МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодёжи», проекта «Педагог будущего» и Программы наставничества Дворца в течение 2020-2021 учебного года проведена большая и результативная работа наставнических групп «учащийся-учащийся», «педагог-педагог», «работодатель учащийся». Координационным советом по ЦМН обеспечено качественное взаимодействие организаторов и участников программы наставничества, оказание методической и практической помощи в планировании и осуществлении работы наставников и наставляемых на всех этапах внедрения целевой модели наставничества в образовательной организации. В рамках социального партнёрства согласно договоров о сотрудничестве с ГАУ РК «Театр драмы им. В. Савина», Филиалом ФГУП ВГТРК ГТРК «Коми Гор», ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми» проведены  мероприятия в рамках наставничества по реализации модели «Работодатель-учащийся» Программы наставничества учреждения на достойном уровне.

Лариса Васильевна обозначила задачи и перспективы деятельности в данном направлении  в соответствии с Положением о наставничестве в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дворец творчества детей и учащейся молодёжи». В 2021-2022 учебном году в базе наставнических пар/групп необходимо увеличить  охват,  в  рамках модели «учащийся – учащийся » участие в  Программе наставничества МАУДО «ДТДиУМ» примут участие 123 учащихся наставляемых (прошлый год-113), 29 наставников  учащихся (прошлый год -29),  у 12 педагогов (прошлый год 10):

Учащиеся педагогов Гантман Е.Ю., Киселёвой Е.В., Шуйской АВ. впервые принимают  участие в наставничестве.

Учащиеся педагогов дополнительного образования: Бобрецовой А.С., Мигалчан И.А., Пунегова Е.Е., Латышевой О.К., Виноградовой Н.Б., Кондратьевой Н.В., Беловой Е.А., Турышевой Е.А., Шиловой Е.В., Горчаковой  В.С. продолжают  участие  в Программе наставничества второй год.

В 2021-2022 учебном году планируется участие в  базе данных «модель «педагог-педагог»  4 педагогов- наставников Виноградовой Н.Б., Беловой Е.А., Гусева С.Я., методист Савельевой Т.И. и 5молодых педагогов  педагогов: Белых А.Д., Горчаковой В.С., Пунегова Е.Е., Мартыновой М.А. ,Лютоева А.В.

В 2021-2022 учебном году  в  базе наставляемых (модель «Работодатель – учащийся») увеличен  охват учащихся и составил  115 человек (2020-2021—29чел.), в базе наставников-8 представителей работодателя (2020-2021—5чел.).

В рамках семинара Малых Н.Е., педагог дополнительного образования, поделилась опытом  обучения в рамках проекта « Муниципальная школа наставников» по программе подготовки  Академии наставников «Сколково», ориентированной  на освоение наставниками организации практико-ориентированной проектной деятельности учащихся по решению кейсов от реальных предприятий, технологии проектной деятельности и месте наставника в ней.  Проектная деятельность в данной модели строится на основе взаимодействия со стейкхо́лдерами по уточнению проблемной ситуации, обсуждению гипотезы решения проблемы, обсуждению преимуществ решения проблемы предлагаемым способом на основе изучения литературы и аналогов. 

Завершающим мероприятием стала защита проекта в рамках кейса ГАУ РК «Финно-угорский этнопарк»: разработана интерактивная игра «Путешествие в удивительный финно-угорский этнопарк» для детей, педагогов и родителей.  Видеоролик, интерактивная игра  и буклет, которые  способствуют приобщению детей, педагогов и родителей  к культуре и традициям финно-угорских народов проектных продуктов  командами учащихся высоко оценены  представителями этнопарка.   

Уханова Н.Н. представила презентацию по участию в проекте «Муниципальная школа наставников». Команда реализовала проект по собаководству. Для решения задач был разработан план действий. Организована связь с сотрудниками «Русского географического общества», кинологами, изучили интернет-источники о приспособлениях для дрессировки собак, разработали эскизы для пошива приспособления. Готовый продукт получился: «Пояс для дрессировки собак».

Педагог-организатор МАУДО «ДТДиУМ» Горчакова В.С., продемонстрировала опыт работы по созданию наставнической группы в рамках  модели «Ученик-ученик». Учащимися  разработана презентация «Физическое развитие (повышение мотивации к физической культуре). Затем  в рамках  муниципального конкурса «PROнаставник» прошла  защита онлайн-презентаций на облачной платформе ZOOM. В ходе выступлений и ответов на вопросы членов жюри, учащиеся продемонстрировали понимание актуальности проводимых мероприятий с позиции решения проблем наставляемых, а также представили финансовое обоснование мероприятий.

Подводя итоги семинара, Лариса Васильевна обозначила, что в этом году в  проекте «Муниципальная школа наставников» примут участие педагоги Горчакова В.С., Бобрецова А.С., Пунегов Е.Е. Предложено принять участие педагогам   в муниципальном  конкурсе «PROнаставник». На завершающем этапе  реализации Программы наставничества в 2021-2022 учебном году необходимо обеспечить: мониторинг эффективности реализации Программы наставничества Дворца,  достижение показателей эффективности внедрения ЦМН, анализ исполнения индивидуальных планов развития наставляемых под руководством наставника в разрезе форм наставничеств; анкетирование удовлетворённости наставников и наставляемых организацией программы, итоговое мероприятие чествования лучших наставников и популяризации лучших практик и примеров наставничества, поощрение участников наставнической деятельности.

На региональном, муниципальном и учрежденческом уровне  осуществляется мониторинг показателей эффективности, внедрения целевой модели наставничества с  периодичностью 1 раз в полугодие до 5 апреля и 5 октября ежегодно.

Михайлова Л.В., зам. дир. по НМР
Екимова Т.Б., методист МОЦ ДОД г. Сыктывкара

#ДворецСыктывкар
#наставничествоСыктывкар

1
1
1
2
2
2
3
3
3
4
4
4
5
5
5

    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

© 2012-2024  МАУДО «ДТДиУМ»

Яндекс.Метрика