19 ноября 2021г. на базе МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» состоялся семинар по реализации мероприятий в рамках программы наставничества: опыт и перспективы.
В семинаре участвовали 18 педагогических работников Дворца: педагоги дополнительного образования и методисты Дворца: Белова Е.А., Бобрецова А.С., Гантман Е.Ю., Савельева Т.И., Виноградова Н.Б., Уханова Н.Н., Екимова Т.Б., Мартынова М.А., Вавилина Е.В., Соловей О.К., в том числе молодые педагоги: Гусев С.Я., Белобородов В.С., Гришина А.Л., Лютоев А.В.
Михайлова Л.В., зам. директора по НМР, Малых Н.Е., Уханова Н.Н., педагоги дополнительного образования, Горчакова В.С., педагог-организатор МАУДО «ДТДиУМ» выступили по итогам работы в рамках наставничества и перспективах деятельности в данном направлении.
В ходе семинара Л.В. Михайлова, заместитель директора по НМР МАУДО «ДТДиУМ», отметила, что в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта Образование» и мероприятий Целевой модели наставничества МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодёжи», проекта «Педагог будущего» и Программы наставничества Дворца в течение 2020-2021 учебного года проведена большая и результативная работа наставнических групп «учащийся-учащийся», «педагог-педагог», «работодатель учащийся». Координационным советом по ЦМН обеспечено качественное взаимодействие организаторов и участников программы наставничества, оказание методической и практической помощи в планировании и осуществлении работы наставников и наставляемых на всех этапах внедрения целевой модели наставничества в образовательной организации. В рамках социального партнёрства согласно договоров о сотрудничестве с ГАУ РК «Театр драмы им. В. Савина», Филиалом ФГУП ВГТРК ГТРК «Коми Гор», ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми» проведены мероприятия в рамках наставничества по реализации модели «Работодатель-учащийся» Программы наставничества учреждения на достойном уровне.
Лариса Васильевна обозначила задачи и перспективы деятельности в данном направлении в соответствии с Положением о наставничестве в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дворец творчества детей и учащейся молодёжи». В 2021-2022 учебном году в базе наставнических пар/групп необходимо увеличить охват, в рамках модели «учащийся – учащийся » участие в Программе наставничества МАУДО «ДТДиУМ» примут участие 123 учащихся наставляемых (прошлый год-113), 29 наставников учащихся (прошлый год -29), у 12 педагогов (прошлый год 10):
Учащиеся педагогов Гантман Е.Ю., Киселёвой Е.В., Шуйской АВ. впервые принимают участие в наставничестве.
Учащиеся педагогов дополнительного образования: Бобрецовой А.С., Мигалчан И.А., Пунегова Е.Е., Латышевой О.К., Виноградовой Н.Б., Кондратьевой Н.В., Беловой Е.А., Турышевой Е.А., Шиловой Е.В., Горчаковой В.С. продолжают участие в Программе наставничества второй год.
В 2021-2022 учебном году планируется участие в базе данных «модель «педагог-педагог» 4 педагогов- наставников Виноградовой Н.Б., Беловой Е.А., Гусева С.Я., методист Савельевой Т.И. и 5молодых педагогов педагогов: Белых А.Д., Горчаковой В.С., Пунегова Е.Е., Мартыновой М.А. ,Лютоева А.В.
В 2021-2022 учебном году в базе наставляемых (модель «Работодатель – учащийся») увеличен охват учащихся и составил 115 человек (2020-2021—29чел.), в базе наставников-8 представителей работодателя (2020-2021—5чел.).
В рамках семинара Малых Н.Е., педагог дополнительного образования, поделилась опытом обучения в рамках проекта « Муниципальная школа наставников» по программе подготовки Академии наставников «Сколково», ориентированной на освоение наставниками организации практико-ориентированной проектной деятельности учащихся по решению кейсов от реальных предприятий, технологии проектной деятельности и месте наставника в ней. Проектная деятельность в данной модели строится на основе взаимодействия со стейкхо́лдерами по уточнению проблемной ситуации, обсуждению гипотезы решения проблемы, обсуждению преимуществ решения проблемы предлагаемым способом на основе изучения литературы и аналогов.
Завершающим мероприятием стала защита проекта в рамках кейса ГАУ РК «Финно-угорский этнопарк»: разработана интерактивная игра «Путешествие в удивительный финно-угорский этнопарк» для детей, педагогов и родителей. Видеоролик, интерактивная игра и буклет, которые способствуют приобщению детей, педагогов и родителей к культуре и традициям финно-угорских народов проектных продуктов командами учащихся высоко оценены представителями этнопарка.
Уханова Н.Н. представила презентацию по участию в проекте «Муниципальная школа наставников». Команда реализовала проект по собаководству. Для решения задач был разработан план действий. Организована связь с сотрудниками «Русского географического общества», кинологами, изучили интернет-источники о приспособлениях для дрессировки собак, разработали эскизы для пошива приспособления. Готовый продукт получился: «Пояс для дрессировки собак».
Педагог-организатор МАУДО «ДТДиУМ» Горчакова В.С., продемонстрировала опыт работы по созданию наставнической группы в рамках модели «Ученик-ученик». Учащимися разработана презентация «Физическое развитие (повышение мотивации к физической культуре). Затем в рамках муниципального конкурса «PROнаставник» прошла защита онлайн-презентаций на облачной платформе ZOOM. В ходе выступлений и ответов на вопросы членов жюри, учащиеся продемонстрировали понимание актуальности проводимых мероприятий с позиции решения проблем наставляемых, а также представили финансовое обоснование мероприятий.
Подводя итоги семинара, Лариса Васильевна обозначила, что в этом году в проекте «Муниципальная школа наставников» примут участие педагоги Горчакова В.С., Бобрецова А.С., Пунегов Е.Е. Предложено принять участие педагогам в муниципальном конкурсе «PROнаставник». На завершающем этапе реализации Программы наставничества в 2021-2022 учебном году необходимо обеспечить: мониторинг эффективности реализации Программы наставничества Дворца, достижение показателей эффективности внедрения ЦМН, анализ исполнения индивидуальных планов развития наставляемых под руководством наставника в разрезе форм наставничеств; анкетирование удовлетворённости наставников и наставляемых организацией программы, итоговое мероприятие чествования лучших наставников и популяризации лучших практик и примеров наставничества, поощрение участников наставнической деятельности.
На региональном, муниципальном и учрежденческом уровне осуществляется мониторинг показателей эффективности, внедрения целевой модели наставничества с периодичностью 1 раз в полугодие до 5 апреля и 5 октября ежегодно.
Михайлова Л.В., зам. дир. по НМР
Екимова Т.Б., методист МОЦ ДОД г. Сыктывкара
#ДворецСыктывкар
#наставничествоСыктывкар