Наставники - имеющие огромный успешный опыт в достижении жизненного, личностного, профессионального результата, способны и готовы поделиться опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Хороший наставник тот, который заставляет меняться даже тогда, когда его самого рядом нет.
Наставничество во Дворце как форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогов обеспечивается в рамках модели «педагог- педагог».
В 2022г -2023 учебном году в МАУДО «ДТДиУМ» в соответствии с приказом «О системе наставничества педагогических работников в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дворец творчества детей и учащейся молодёжи» в целях содействия реализации принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста, в части внедрения системы наставничества педагогических работников сформированы 5 наставнических пар и 3 группы в рамках модели педагог-педагог» и «методист- педагог». (В 2021-2022г г. в базе данных модель «педагог-педагог» наставников -4 педагога, в роли наставляемых 5 молодых педагогов. (В 2020г.- 2 наставника, 2 наставляемых).
Молодые и вновь принятые педагоги 12 чел. включены в реализацию наставничества:4педагогов технической направленности: Белобородов Владислав Станиславович, Гусев Сергей Яковлевич, Гришина Анастасия Алексеевна, Ежохина Елена Анатольевна,;3 педагога социально-гуманитарной направленности: Пунегов Егор 1 Евгеньевич, Жилионис Анастасия Денисовна, Горчакова Валерия Сергеевна;2 педагога художественной направленности: Белых Анастасия Дмитриевна, Чупрова Елизавета Петровна; 1 -физкультурно-спортивной направленности: Плотников Даниил Александрович. Сформированы 4 наставнические пары - в модели «педагог- педагог»:
Белова Е.А - Сабитова В.С; Виноградова Н.Б.- Белых А.Д.; Лихачёв С.Н.- Плотников Д.А.
Наставническая пара Бобрецова А.С.., наставник и молодой педагог Жилионис А.Д.- работала в рамках ситуационного наставничества, наставник оказывал помощь и консультации, когда наставляемый нуждался в ней, при организации мероприятий, подготовке материалов в медиасфере.
Уханова Н.Н, наставник, с педагогами делилась успешным опытом по управлению проектной деятельностью учащихся, в том числе по участию в муниципальной школе наставников с Ичеткиной М.А..Шимконис Е.А. , комадные проектов которых признаны одними из лучших в муниципалитете по итогам реализации мероприятий.
Сформированы 1наставническая пара в модели «методист- педагог»: Вавилина Е.В., Чупрова Е.П, и 2 группы : Савельева Т.И.методист и наставляемые педагоги- Белобородов В.С.., Пунегов Е.Е., Мартынова М.А.- -Гришина А.А., Ежохина Е.А.. Гусев С.Я. Остальные наставнические пары- работали в рамках традиционной формы наставничества между опытным и начинающим работником в течение продолжительного периода.
Успешные практики по наставничеству «Педагог- педагог» представлены на семинарах и круглых столах наставническими парами: Белова Е.А., наставник, Сабитова В.С., наставляемый педагог успешно реализовывали метод проектирования, как эффективный метод адаптации специалиста. Виноградова Н.Б. наставник Белых А.Д. -процесс профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц,
Выпускницы Дворца, обучение у педагогов в течение 7-8 лет прошли, выбрав профессии -педагог –хореограф и педагог проходят во Дворце успешную адаптацию в развивая необходимые компетенции, преодолевая пофессиональные затруднения. продолжают обучение в Вузах по профилю.
В результате наставляемые педагоги делятся опытом и имеют высокие результаты в конкурсах. Белых А. в рамках круглого стола делилась с с другими молодыми педагогами по технологической карте; Сабитова В.С. в рамках производственной практики студентов - по игровым технологиям, представив опыт работы объединения «Мастер игры, особенностям проведения игровой формы Quiz «Будущее в твоих руках, подготовили с наставником «Сборник цикла воспитательных видеороликов «#ОСТАВАЙСЯДОМА #ЛУЧШЕДОМА», игровую программу «Однажды в музее», проекты «Сыктыв кытшов, «ГТО-путь к успеху», «КВП. Клуб Внимательных пешеходов»
Достижения: Белых А.Д., молодой педагог, в VIII дистанционном конкурсе «Моя презентация» получила Диплом II степени; во Всероссийском конкурсе «Лучшие дополнительные общеобразовательные программы», 1 место во Всероссийском конкурсе «Лучшая презентация», 1 место.
Наградами отмечены Белова Е.А.- Благодарность УО АМО ГО «Сыктывкар» за ведение на высоком профессиональном уровне наставнической деятельности, Горчакова В.С. -Почетной Грамотой УО АМО ГО «Сыктывкар», за добросовестный труд.
Виноградова Н.Б., Белых А.Д. получили Благодарственные письма от Управления культуры МО ГО Сыктывкар за помощь и организацию серии флеш-мобов «Заряжай, тайцуй, живи – Республика Коми», посвященных 100-летию родного края; Министерства культуры, туризма, архивного дела Республики Коми за значительный вклад в подготовку и проведение праздничных мероприятий, посвященных 100-летию со дня образования Республики Коми; администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга за участие за подготовку коллектива во флешмобе в рамках проведения международного фестиваля «Русь танцевальная - 2022».
Успешность, стиль работы – доброжелательность, демократичность подтверждают отзывы Валерии Сергеевны и Анастасии Дмитриевны о наставниках: Елена Анатольевна, Наталья Брониславовна обладают коммуникативными навыками гибкостью в общении, умением отнестись к наставляемому как к равному в диалоге и потенциально будущему коллеге. Они щедро делится личностным, жизненным и профессиональным опытом.
25 мая во Дворце творчества детей и учащейся молодёжи состоялся праздник успехов «Следуй за мечтой», который стал завершением учебного года и 85 юбилейного творческого сезона!
На празднике чествовали тех, кто добился определенных результатов в проектной, исследовательской, творческой деятельности, показал хорошие результаты в учёбе, стремился к большим высотам под руководством педагогов дополнительного образования, наставников, которые всегда поддерживают идеи и способствуют их воплощению в жизнь.
Добрые слова и пожелания в адрес учащихся, педагогов, представителей предприятий и организаций города, наставников проекта «Муниципальная Школа Наставников», работодателей ФГУП ВГТРК ГТРК «Коми Гор», Коми республиканского телевизионного канала «Юрган», Филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми, производственного отделения «Южные электрические сети» за сотрудничество по реализации моделей «Работодатель-учащийся»,» «педагог- педагог» партнерские отношения в наставнической деятельности по профессиональному самоопределению юных сыктывкарцев прозвучали от директора МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодёжи» Астархановой Татьяны Ивановны. Социальным партнёрам и наставникам Абрамовой Татьяне Анатольевне, начальнику отдела по связям с общественностью филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми, Мезенцевой Юлии Андреевне, инженеру ПАО «Южные электросети» Филиала ПАО «Россети- Северо-Запад», председателю Совета родителей Дворца, Прудникову Анатолию Александровичу, электромонтёру ПАО «Южные электросети» Филиала ПАО «Россети- Северо-Запад», вручены благодарности МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодёжи».
Заместитель директора Дворца творчества детей и учащейся молодёжи Михайлова Л.В. выразила слова благодарности по реализации Программы наставничества учреждения учащимся за активное участие в качестве наставников по реализации модели «учащийся-учащийся»; педагогам по реализации модели «педагог - педагог»; методистам по реализации модели «методист - педагог».
С творческими номерами выступили учащиеся объединений «Дружба», «Солнышко», «Мастер игры», «Солнечный зайчик», «Классная компания».
#УспехКаждогоРебенкаСыктывкар
#наставничествоСыктывкар
#ДворецСыктывкар