«Наставничество – одна из наиболее эффективных форм
профессиональной адаптации, способствующая повышению
профессиональной компетентности
и закреплению спортивных резервов в объединении «Маленькая ракетка».
В этом учебном году наставником по настольному теннису о/п «Топ-спин» (программа для одаренных детей), среди своих же товарищей, стал Островский Максим, который обладает высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользуется авторитетом в коллективе. По обоюдному согласию наставника и наставляемых товарищей в начале учебного года было приято решение о совместной работе ребят на 2020 -2021 учебный год.
Островский Максим в течение года формировал у наставляемых учащихся мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации по игровым техническим, тактическим и соревновательным действиям. Оказывал практическую и теоретическую помощь на занятиях и повышал профессиональную компетентность в настольном теннисе.
Задачей наставника являлось помощь наставляемому в собственной самореализации, развитии личностных качеств, коммуникативных и управленческих умений, передачи опыта игры.
Максим личным примером способствовал раскрытию потенциала наставляемых, привлекал ребят к участию в общественной жизни коллектива, формировал у них общественно значимые интересы, содействовал развитию общекультурного и профессионального кругозора, творческих способностей и профессионального мастерства. Так же Максим воспитывал потребность в самообразовании и повышении уровня игры, стремление к овладению инновационными технологиями в данном виде спорта.
Когда ребята - наставляемые приступали к учебно-тренировочному процессу, они, конечно же, нуждались в поддержке. Максим старался обращать внимание на требования к спортивной форме, ракетке, мячам. Помогал ребятам вести спортивный дневник. Рекомендовал формы организации досуговой деятельности вне занятий, а так же вел пропаганду по профилактике употребления психотропных веществ (ПАВ). Инструктировал по правилам технике безопасности, возможности использования этих правил в повседневной жизни.
В начале учебного года наставляемые ребята прошли вводное собеседование, где рассказали Максиму о своих трудностях, проблемах, неудачах. Затем определилась по совместной программе работы наставляемых учащихся с наставником. Чтобы взаимодействие было конструктивным, я, как педагог, ведущий с ребятами педагогическую деятельность, объяснила Максиму, что наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация и, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.
В своей работе Максим применяет наиболее эффективные формы взаимодействия: индивидуальную работу по технике, тактике игры, психологическую подготовку и помощь на соревнованиях.
Мигалчан И.А.,
педагог дополнительного образования