А вы когда-нибудь задумывались, что год у многих начинается и заканчивается по-разному? Если у большинства жителей России он заканчивается 31 декабря, а начинается 1 января, то у школьников и учителей, студентов и педагогов он начинается 1 сентября и заканчивается 30 мая.. И как правило, в конце года мы все подводим итоги, вспоминаем, что было самого замечательного и пытаемся извлечь уроки из ошибок.
Вот и ребята из образцового детского коллектива объединение «Мастер игры» решили подвести итог этого учебного 2021-2022 года, и немного отчитаться о Грантовом проекте «Народный бюджет в школе».
В этот году ребята активно реализуют проект «Сыктыв-кытшов» или по-русски «Сыктывкарский тур». Целью проекта является популяризация нашего родного края через проведение он-лайн и офф-лайн экскурсий.
За это время собраны материалы к экскурсиям, написано 5 текстов экскурсий, записано уже 4 экскурсии, опубликовано 2 экскурсии (остальные в процессе монтажа), 2 опубликованные экскурсии получили около 1,5 тысяч просмотров.
Сам проект удостоился 1 места в краеведческой конференции «Мой Сыктывкар», члены жюри остались в восторге от проделанной работы.
На деньги гранта уже приобретена фотокамера, петличные микрофоны, карты памяти и ткани для пошива костюмов.
Основной этап реализации проекта состоится в июне для детей, посещающих ДОЛ с дневным пребыванием, для них экскурсии пройдут в оффлайн – формате. Экскурсанты познакомятся с историей улиц Орджоникидзе, Интернациональной, Куратова и Кирова, которые тесно связанны с историей Дворца творчества.
В период с января по май 2022 года учащиеся Старцева Юлия, Потапов Артем, Лапшина Арина, Евстафьевы Диана и Милена, Мозер Елизавета – организаторы и авторы проекта приобрели много новых умений и навыков. Теперь им не сложно свободно «работать» на камеру, быстро вносить изменения в текст экскурсии, проводить съемку и монтаж материала, слаженно взаимодействовать в команде, посмотреть на материал проекта под другим углом, например, с точки зрения экономического развития региона.
А что говорят о проектной деятельности сами авторы? «Создание и реализация проекта дает нам, молодым, опыт планирования, выбора нужной информации, общения со взрослыми людьми на равных, умения в составлении и распределении бюджета, гордости за то, что своими делами мы приносим пользу» - так говорят ребята-организаторы проекта.
Белова Е.А., педагог дополнительного образования